Subscribe to RSS

Сущность, цель и задачи литературного редактирования

Теория и практика редактирования рассматриваются в разных аспектах журналистики:

1) исправление авторских ошибок (редактирование, т.е. правка);

2) руководство изданием (редактор, т.е. главный редактор): менеджмент, управление.

Редактирование (Redactus (лат.) – приведение в порядок; Redactor (фр.) – лицо, редактирующее что-либо) – это область общественной деятельности плюс литературно-творческой практики, подразумевающая все стороны работы над рукописью:

Книжки

1. оценку темы;

2. проверку, исправление изложения темы с точек зрения общественной и фактической;

3. проверку разработанности темы;

4. литературную обработку текста.

Основа редактирования как деятельности – это критический анализ произведения, производимый с целью помощи автору усовершенствовать произведение.

К критериям оценки речевого произведения относятся:

— соответствие обстановки и цели общения (соответствие материала типу и предназначению издания);

— информационная насыщенность;

— соответствие содержания речи реальности (правдивость, точность сведений);

— оптимальность размера (при минимальном размере текста должна быть максимально раскрыта тема);

— объективная обоснованность смысловых плюс эмоционально-оценочных аспектов (логичность изложения, определенная смысловая организация текста);

— оправданность композиционной структуры с ТЗ жанра;

— стилистико-языковая выдержанность/оправданность;

— качество внешнего оформления текста или высказываний.

Этические принципы редактора:

— исправления в тексте необходимо производить на основе объективных критериев оценки текста;

— редакторская правка должна быть доказуемой, важно не только обнаружить ошибку, но и правильно её классифицировать;

— в процессе доказательства редактор должен опираться на авторитет;

— предлагать несколько вариантов исправления ошибки (эффективность работы при этом увеличивается, т.к. автор может выбрать из нескольких предложенных правильных вариантов);

— необходимость внесения изменений редактор обосновывает интересами читателей;

— необходимость внесения изменений также обосновывается интересами издания, редакции.

Роль редактора в издательском процессе сводится к следующему:

1. демократизм;

2. принципиальность в оценке рукописи;

3. бережное отношение к труду начинающих авторов;

4. борьба за точность/чистоту языка.

А вот если Вы хотите поправить свои знания английского языка, то корпоративный английский придется Вам как никак кстати. Высококлассные специалисты Вам в этом помогут.

Комментариев нетВернуться к записи

Ответить

Имя:
E-mail:
Сайт:
Комментарий:

Последние новостиНаверх

Регистрация фирмы, что нужно знать?

Регистрация фирмы, что нужно знать?Комментариев нет

Документы для регистрации ООО Прежде всего, для регистрации ООО вы должны подготовить все необходимые документы.

Дорожные элементы

Дорожные элементыКомментариев нет

Бордюр парковый Для того чтобы тротуарная плитка была качественно уложена и служила как можно дольше необходимо использовать бордюр. Таким образом, парковый бордюр – это неотъемлемая часть в укладке плитки.

Деятельность СМИ

Деятельность СМИКомментариев нет

Средствами массовой информации могут являться периодические печатные издания, телепередачи, радиопередачи, видеопрограммы, сетевые издания и прочие виды периодического распространения массовой информации, имеющие постоянное название.

Товарный знак

Товарный знакКомментариев нет

Товарный знак – это незаменимое средство индивидуализации в рыночной экономики. Он подтверждает принадлежность товара известному промышленному или торговому предприятию.

Описание города Аугсбург

Описание города АугсбургКомментариев нет

После перехода Альп приемными сыновьями императора Августа Тиберием и Друзем в 15 году до н. э. римляне основали город Аугсбург. В средние века город был имперский, и в нем заседал сейм.

Вся лента

Контакты и информация

На этом сайте вы можете узнавать все самые свежие новости об обществе, политике, происшествиях, финансах и развитии науки в России и во всем мире.

SMIONE.RU - Все новости в мире

Социальные сети

Популярные категории

© 2010-2012 SMIONE.RU. При использовании материалов активная гиперссылка обязательна.
Яндекс цитирования